Финансовые Известия,
3 ноября 2010 г.
Медицинская революция
1274 просмотра
Вчера должно было состояться второе чтение законопроекта об обязательном медицинском страховании (ОМС), однако в итоге было принято решение отложить его рассмотрение на две недели - до 16 ноября. Как отметили в Минздравсоцразвития РФ, перенос сроков не связан с внесением революционных правок, а обусловлен только "технической задержкой".
Главным новшеством станет то, что впервые программа модернизации будет зафиксирована законом. Кроме того, документ уравнивает в правах на финансирование частную и государственную медицину, делает страховые компании лишь посредниками в работе фонда ОМС и вводит одноканальную систему финансирования, согласно которой тариф медицинского страхования будет включать все статьи затрат.
Если до нового года законопроект будет принят, то начиная с 1 января 2011 года компанию ОМС можно будет выбирать самостоятельно. По мнению разработчиков документа, такой подход подхлестнет конкуренцию между компаниями и заставит их бороться за клиентов. Согласно документу, из системы медицинского страхования исключается так называемая тендерная система по выбору страховщика, который будет заниматься ОМС для неработающего населения. Предполагается, что такой механизм поможет исключить коррупцию, давно процветающую на этом рынке.
Возможность выбора страховщика появится и у работающего населения. Система, когда получить полис ОМС можно только той страховой компании, у которой с предприятием заключен договор, законопроектом отменяется. Кроме того, застрахованные смогут выбирать медицинское учреждение, в котором они хотели бы получать медицинскую помощь, что, по задумке разработчиков документа, также поспособствует росту конкуренции, которая должна пойти на благо потребителям. Ведь медучреждения в процессе борьбы за клиента наконец будут заинтересованы в оказании более качественных услуг.
При этом, по мнению президента межрегионального союза медицинских страховщиков Дмитрия Кузнецова, после принятия нового закона об ОМС количество страховщиков, работающих в этой сфере, может сократиться наполовину. По его словам, сейчас в сфере ОМС работает порядка 100 компаний, а принятие закона может привести к тому, что таких организаций останется около 50. Уходу страховщиков с рынка будет способствовать, в частности, и ужесточение требований к уставному капиталу. Если сейчас организации, занимающиеся ОМС, должны иметь уставный капитал не менее 30 млн рублей, то начиная с 2012 года эта цифра должна составлять уже не менее 60 млн рублей. Как уверяет Дмитрий Кузнецов, в случае принятия закона следует ожидать незначительную миграцию клиентов страховых компаний. Сменить страховщика в первое время после вступления в действие закона могут около 5% человек.
Необходимость в реформировании системы ОМС назрела давно. Из-за ее растущей неэффективности расходы государства на здравоохранение растут катастрофическими темпами. Так, только за период с 2000 по 2008 год затраты увеличились более чем в семь раз. При этом, как ни странно, такие масштабные вложения не спасли от падения доступности и качества медицинской помощи. Более того, более половины населения вообще не пользуется услугами ОМС, предпочитая либо самолечение, либо платные услуги.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, действующий в настоящее время закон о медицинском страховании граждан, принятый еще в 1991 году, не соответствует современным требованиям к организации обязательного государственного социального страхования. И прежде всего речь идет об отсутствии действенных механизмов обеспечения прав граждан на бесплатное оказание медицинской помощи. Закрепление права выбора страховой медицинской организации одновременно за страхователем и гражданином привело к фактическому устранению граждан от участия в выборе страховой медицинской организации. А отсутствие требований об оплате медицинских услуг в сфере ОМС по полному тарифу не дает возможности обеспечить право граждан на свободный выбор медицинской организации вне зависимости от формы собственности.
Помимо этого сейчас не установлены требования к размеру страховых взносов на ОМС неработающих граждан со стороны органов государственной власти субъектов РФ, что приводит к существенному различию финансового обеспечения оказания медицинской помощи и, как следствие, качества и объема медицинской помощи, оказываемой в различных российских субъектах. Также отсутствуют положения о единой базе данных застрахованных лиц, что приводит к трудностям в предоставлении медицинской помощи за пределами субъекта РФ, в котором гражданин застрахован.
Кроме того, недостает норм, раскрывающих права страховых медицинских организаций по контролю объемов, сроков и качества медицинской помощи. Несовершенна структура управления системой ОМС. И это лишь верхушка огромного айсберга проблем, которые должен разрешить новый документ. Пока что предполагается, что застрахованные лица будут иметь страховой медицинский полис единого образца, не требующий замены при смене страховой медицинской организации и действующий на всей территории страны. Проект закона закрепляет также право застрахованного лица на возмещение от медицинской организации ущерба, причиненного в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением обязанностей по организации медпомощи по ОМС. Вместе с тем по ряду положений в документе все еще ведутся споры, компромисс по которым, судя по всему, так и не был достигнут. Не исключено, что это одна из причин, по которой рассмотрение документа во втором чтении было перенесено.
Арина ОРЛОВА
Вся пресса за 3 ноября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
СенатИнформ, 7 апреля 2025 г.
Страховка за ущерб от гражданских дронов может увеличиться

|
|
Деловой Петербург, 7 апреля 2025 г.
Кошелёк или жизнь

|
|
Интерфакс, 7 апреля 2025 г.
Аграрии получили более 1 млрд руб. выплат за погибший в 2024 году от града урожай

|
|
Regnum, 7 апреля 2025 г.
Путин подписал закон, запрещающий навязывать дополнительные товары и услуги

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Страховой рынок должен адаптироваться для оформления договоров ОСАГО на 24 часа – РСА

|
|
ПРАЙМ, 7 апреля 2025 г.
Минтранс РФ поддержал идею ЦБ увеличить минимальную страховую сумму от ущерба БАС

|
|
Парламентская газета, 7 апреля 2025 г.
Продавцам запретили навязывать дополнительные услуги

|
|
Коммерсантъ-FM, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО живет одним днем

|
|
Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Автостраховщики обсуждают вариант изменения исчисления периода действия 1-дневного полиса ОСАГО

|
|
КонсультантПлюс, 7 апреля 2025 г.
Суд не взыскал штраф за отсутствие заявлений о выборе клиники

|
|
Российская газета онлайн, 7 апреля 2025 г.
Страховщики начнут продавать короткие полисы ОСАГО по часам

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
В РСА указали на проблемы введения полисов ОСАГО на сутки

|
|
НовостиВолгограда.ру, 7 апреля 2025 г.
Экономист рассказал, как климат уничтожит бизнес

|
|
Autonews.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховщики рассказали о «коротких» полисах ОСАГО. 4 главных вопроса

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В РФ запретили навязывать покупателям приобретение дополнительных услуг

|
|
Адвокатская газета, 7 апреля 2025 г.
За рамками Закона об ОСАГО

|
|
РБК (RBC.ru), 7 апреля 2025 г.
Путин подписал закон о запрете навязывания допуслуг и страховки. Потребитель должен будет дать на эти услуги письменное согласие

|
 Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|